Goodwill | Таможенное оформление в Украине - Goodwill

Показать телефон

Многоканальный

Таможенное оформление в Украине

on-line чат:
Есть вопрос?
image-0-02-05-384275426d9cd85695983d2321c937f24de10f09c7c7f50506f9410b89e8daec-V

Подробно и просто о процессе таможенного оформления

Время чтения: 10 минут

В данной статье мы поговорим о таможенном оформлении (ТО). Более подробно разберём весь процесс ТО от подготовки деклараций и регистрации груза до момента пломбы после досмотра и выпуска из зоны таможенного контроля. Вы узнаете о том какие документы используются при ТО, что такое ПП (попереднє повідомлення)и ПД (предварительная декларация), отправка с территориальной таможни для пересечения границы; как и для чего стоит оформлять таможенные процедуры, расскажем о взымании таможенных платежей, о пошлинах и НДС.
Рассмотрим риски при таможенном оформлении. Все этапы таможенного процесса вплоть до момента доставки груза к складу выгрузки.

Процесс ТО

1) Декларант подготавливает декларацию,

на основе которой делает ПП или ПД. По ПП/ПД груз выезжает из порта (или проезжает таможенный пост на границе) и доставляется на таможню, где будет происходить оформление.

2) Ознакомление с декларацией, регистрация.

Водитель отмечается о прибытии на таможню. Потом первый шаг – таможенный инспектор принимает декларацию на товар. При этом проверяют правильность заполнения, присутствие печатей, штампов, подписей. Сверяют бумажный и электронный варианты декларации.

3) Контроль кодировки, следования правилам нетарифного регулирования.

Определение кода товара по ТН ВЭД. Принадлежность груза к той или иной группе определяет размер таможенного платежа, необходимость применения ограничений и запретов для ввоза, проведение дополнительных экспертиз. Выясняют происхождение товаров.

4) Таможенная стоимость, валютное контролирование.

Таможенное оформление грузов из Китая, как и из других стран, на этом этапе подразумевает проверку правильности данных, внесенных в декларацию, корректировку стоимости (при необходимости).

5) Проверка правильности платежей.

Сюда входит: обоснованность прописанных льгот, соответствие времени подачи декларации, отсутствие или наличие долгов по таможенному платежу. Инспектируется поступление денег насчет таможни, начисляется пеня, если оплата оказалась просрочена.

6) Таможенное оформление завершается досмотром и выпуском груза.

На последнем этапе проводят проверку предыдущих действий, досматривают товар и фиксируют результат в соответствующих документах. После анализа сопроводительных бумаг и по итогам досмотра сотрудники таможни решают, возможен ли выпуск груза. По факту вешают пломбу после досмотра, дооформляют документы и разрешают выезд контейнера из таможни.

Подробно и просто о таможенном оформлении

Как правило, любой импортный груз может пересечь границу только в том случае, когда территориальная таможня известит пограничный переход о том, что именно этот груз ждет конкретный получатель.
Уведомление пограничного перехода реализуется оформлением одного из документов: предварительного уведомления (ПП, официально именуемого “попереднє повідомлення”) или предварительной декларации (ПД).
Оформление ПД означает для субъекта предварительную оплату всех таможенных платежей на приходящий груз(еще до пересечения грузом границы); таможенных процедур, пошлин, НДС. Теперь, поскольку все платежи уже уплачены. Есть соответствующий список ПД-шных товаров.
Все дело в том, что после оформления ПП, ПД в территориальной таможне, они в электронном виде направляются на конкретный таможенный переход, чтобы машина с Вашим долгожданным грузом пересекла государственную границу. И до того момента, пока ПП, ПД не прибудет на границу, машина с Вашим грузом будет стоять. Некоторые отправители груза, особенно в Германии, вообще не отправляют машину, пока им не сообщат номер оформленной ПП, ПД. Соответственно Вы должны знать, каким путем, через какой таможенный переход поедет водитель. Иначе придется повторно оформлять новую ПП, уже на уточненный таможенный переход и затем аннулировать ошибочно отправленную ПП. А возможно и написать заявление о возврате оплаченных платежей и ждать.
Кстати, пограничная таможня не обязательно расположена где-то далеко, на окраине государства. В порту Одессы, аэропорта Борисполь, например, также находится маленький кусочек государственной границы.
После того как ПП (ПД) благополучно поступила на границу, ее распечатали, убедились, что по товаросопроводительным документам идет соответствующий груз, проверили по базе данных аккредитацию Вашего предприятия, и пропустили машину на территорию Украины. При этом в распечатке ПП (ПД) указывают точный адрес и срок доставки. Это существенная деталь, поскольку если машина не пребудет в указанный срок по указанному адресу (а в Киевской и Северной региональных таможнях — не заедет на территорию таможенного терминала) это будет нарушением таможенных правил.

Пошлины

Главная задача таможни — взымание таможенных платежей, куда входят санитарные, ветеринарные, соответствия груза стандартам, и т.д. Тарифное регулирование ввоза товаров выражается в пошлине на товар. Все пошлины сведены в Единый таможенный тариф Украины, где каждому товару соответствует код, коду — пошлина: льготная или полная.
Льготная — для товаров происхождения из стран с которыми у Украины есть соглашение о льготном налогообложении ввозимых товаров. Поэтому прежде всего надо определиться с кодом товара.

Для импортера, конечно, желательно ввезти товар по льготной ставке. Для этого надо доказать, что товар произведен именно в стране, с которой у Украины есть соглашение о льготном налогообложении. Самое надежное доказательство — сертификат происхождения. Он выдается торгово-промышленной палатой (ТПП) страны отправителя товара.
Существуют сертификаты формы EUR-1 для ЕС. При их наличии пошлина становится нулевой. На это есть соответствующие межправительственные соглашения. Поскольку пошлина — нулевая, то и внимание к таким сертификатам у таможни особое. Подлинность подписей, наличие штампов в нужных местах, соответствие поставленному грузу — все внимательно проверяется.
Величина таможенных платежей определяется не только ставкой пошлины, но и стоимостью груза. На таможне постоянно формируется база данных на стоимости всяческих товаров от различных производителей. Кроме того, есть перечни товаров, стоимость которых подлежит особому контролю. Она должна подтверждаться либо особым отделом тарифов, либо (как минимум) уполномоченным на это инспектором непосредственно в грузовом отделе в ходе оформления.

Нетарифное регулирование

Проблемы предприятия на таможне не сводятся только к таможенным платежам. Есть ещё нетарифное регулирование товарных потоков. Это разрешения различных ведомств, наличие которых таможня должна контролировать.
Санитарно-гигиенические заключения. Закон требует, чтобы все ввозимые товары имели эти заключения. А те, кто не подлежит, были оговорены в соответствующем перечне. На границе, исходя из наличия копий заключений, подготовленных на товары, или на основании включения товаров в универсальное заключение, на товаросопроводительных документах (в основном на CMR — международной товаротранспортной накладной) соответствующей службой ставится штамп “Ввоз и реализация (использование) разрешены”. Очень важно, чтобы водитель или экспедитор проконтролировали наличие именно этого штампа. Поскольку могут поставить “Ввоз разрешен без права реализации” или “Ввоз разрешен”. Тогда ввезти через границу можно, а оформить на таможне нельзя. Придется хлопотать о проставлении заветного штампа уже по месту аккредитации, а это гораздо сложнее.

Следующий шаг. Сертификация на соответствие стандартам Украины. Если предприятие сертифицировало какие-то товары, которые оно ввозило ранее, то сертификация вновь ввозимых изделий этого же типа, артикула, … может быть проведена гораздо быстрее и дешевле чем первый раз. Поэтому имеет смысл первый раз ввезти один-два образца, потерять время на сертификацию, чтобы сократить временные потери при сертификации последующих, уже крупных, товарных компаний. Ввоз образцов товаров непосредственно для сертификации возможен только при наличии контракта на сертификацию между зарубежным изготовителем и органом сертификации. Если груз придет в ваш адрес, то товар должен быть размещен на лицензионный склад (даже в единичном экземпляре), а уже со склада будет отобран образец для сертификации (т.е. он же). В принципе, необходимость почти повальной сертификации давно является предметом удивления зарубежных поставщиков. Ведь, в большинстве случаев, они могут предоставить сертификаты соответствия международным стандартам с самыми жесткими требованиями.

Фитокарантинная служба. Требования общие во всем мире — фитокарантинные сертификаты с указанием способов и гарантией отсутствия вредителей.

Инспекция по энергосбережению. Она может иметь отношение только к ввозимому оборудованию с существенным (несколько киловатт) потреблением энергии. Реже — к теплоизоляционным материалом. Рекомендация одна. Заранее определитесь с кодами ввозимых товаров. Если они подлежат контролю по энергосбережению, своевременно следует уточнить требуемые документы, сроки выдачи заключения.

Риски при ТО

Риски существуют если:

  • Несоответствия в декларации и на самом деле товара, веса, количества штук;
  • Неправильно подобраны коды ТНВЭД;
  • На товаре указана торговая марка, которая зарегистрированная как интеллектуальная собственность;
  • Не правильная страна происхождения;
  • Не подтверждают инвойсную стоимость (индикатив) товара;
  • У компетентных органов есть копии оригинальных инвойсов, потому что отправитель отправил их курьерской доставкой, а посылка была вскрыта и скопированы документы;
  • АДР (опасный) груз, который заявили, как неопасный.
    В грузе нашли прекурсоры (вещества, что используются в наркотических средствах), которых больше заявленной нормы;
  • Отправитель или импортер находятся в черном списке;
  • Ни одна курьерская служба не подписала международную конвенцию о
    неразглашении данных, поэтому государственные органы могут вскрывать посылки.

Мы поможем Вам избежать всех рисков связанных с таможенным оформлением.

Goodwill, Ваш надежный импортер под ключ

Мы исполнители всего процесса. Экономим на всех этапах логистической цепи поставок.
При работе с клиентами мы убедились, что наши предложения экономичнее на 20-30 % по сравнению с конкурентами.
Наша команда уделяет особое внимание разработке индивидуальной и подробной процедуры импорта для Вашего бизнеса, целью которой является максимальное сокращение сроков доставки и оптимизация затрат на всех этапах.

Узнайте стоимость доставки своего груза (и его таможенного оформления) из любой страны мира прямо сейчас!

Спросите об особых условиях, для клиентов заказывающих комплексную услугу “Импорт под ключ”.

 

С нами Вас ждет Удача и процветание!

 

Свяжитесь с намиУзнайте больше о наших услугах