Goodwill | Экспорт из Украины: советы экспертов - Goodwill

Показать телефон

Многоканальный

Экспорт из Украины: советы экспертов

on-line чат:
Есть вопрос?
preview_ukraine-export

ЭКСПОРТ ИЗ УКРАИНЫ: СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ. Как наладить перевозки своего товара в Европу (и не только)

Время чтения: 10 минут

Экспорт своих товаров из Украины и выход на перспективные внешние рынки Европы и Азии может стать как настоящим прорывом для Вашего бизнеса, так и существенным разочарованием. Как именно повернется ситуация – зависит только от Вас, от той стратегии, которая будет выбрана. Давайте проанализируем какие варианты предлагают эксперты, и вместе попробуем найти именно то эффективное решение которое сработает лично для Вас.

Совет 1: Оцените трезво свои возможности.

Экспортная деятельность начинается с оценки готовности Вашей компании и ответа на главный вопрос – чего Вы хотите от экспорта? Согласуется ли экспорт с основной целью компании, готовы ли Вы и Ваш персонал к новому “витку” развития? Какие требования и нормы существуют для экспорта похожей продукции в стране, куда Вы планируете ввозить товар? Какие необходимы сертификаты и разрешения и сможете ли Вы им соответствовать, насколько сложно это для Вас? Превышает ли ожидаемая прибыль необходимые вложения или нужны дополнительные инвестиции?

Но также не стоит недооценивать свои возможности.

Множество небольших украинских компаний отбрасывают потенциальную возможность экспорта, апеллируя к тому, что экспорт – удел крупного бизнеса. Но в США 97% экспортёров – это малый и средний бизнес! 

Совет 2 : Составьте экспортный план.

Это поможет предусмотреть и предупредить возможные риски, и добавит четкости к пониманию как целей, так и способов их реализации . Экспортный план можно составить самостоятельно, или с экспертом-консультантом по ВЭД.

Ключевыми пунктами экспортного плана могут быть:

1. Выбор стратегии и тактики экспорта. Виды стратегии подробно мы рассмотрим немного ниже. Что касается тактики – то ей может стать как длительная спланированная экспансия на рынке (прибыль наступает не сразу) или, напротив быстрый “рывок” узнаваемости и продаж (высокие стартовые инвестиции и риски).

2. Оценка уровня конкуренции на рынке, на который Вы планируете зайти. Составление своего конкурентоспособного торгового предложения для клиентов и партнеров (unique selling proposition).

Частью уникального торгового предложения (УТП) могут стать такие озвученные преимущества как:

  • Уникальность технологий, которые Вы используете при производстве и сопровождающие их экспертные знания; доступ к новым идеям и технологиям через Вашу продукцию (все, что может выступать как “добавочная стоимость”).
  • Указание на свой потенциал в виде возможности легкого и быстрого увеличения производственных возможностей в случае необходимости.
  • Простое и доступное сервисное обслуживание (если Ваш товар это предусматривает).
  • Уникальные характеристики Вашего товара (патенты, результаты испытаний, тест-драйвов, указывающие на высокое качество, технологичность, адаптивность товара).
  • Четкие планы по расширению сети продаж и инвестиционное развитие. Следует понимать, что инвестиции в экспорт начнут приносить прибыль не сразу, а через несколько месяцев или лет, в зависимости от целевого рынка.

Бессистемное начало экспортной деятельности – наиболее частая причина убытков, или полного закрытия направления экспорта в компании. 

Совет 3: Выберите подходящую экспортную стратегию.

Варианты экспортной стратегии можно свести к следующим:

1. Пассивный прием заявок от внутренних покупателей, которые работают на рынке европейских стран.

Это сложно назвать экспортом в чистом смысле этого слова, но так или иначе Ваши товары попадают на европейский рынок. Хотя, зачастую, и не под Вашей ТМ.
С одной стороны, Вы не несете никаких рисков, скорее наоборот – дополнительный плюс к “карме имиджа бренда”. Но, с другой, – никакой дополнительной прибыли.
Возможно это уже происходит с Вашим товаром, вы просто не знаете об этом.

2. Целенаправленный поиск клиента, который работает на экспорт или представляет иностранную компанию. Заграничные государственные агентства, иностранные дистрибьюторы, розничные продавцы.

Результатом сотрудничества с посредниками является то, что вам точно известно, что Ваш продукт едет на экспорт, но на этом Ваша осведомленность и заканчивается.

Вы продаете товар практически также, как и в Украине. Риски и экспортные процедуры Вас не касаются. Как и прибыль, которую посредник получает от продажи Вашей продукции.

3. Экспорт через компанию-партнера.

Вы используете услуги доверенной украинской или международной (но с представительством в Украине) компании, которая ищет заграничные рынки и покупателей для вашего продукта. Вы вместе (или под Вашим четким контролем) организуете отправку товара и получение оплаты. Риски и экспорт застрахованы.

Такой вариант эффективен хотя бы потому, что у компании-экспортера каналы поставок и коммуникации отработаны и стандартизированы.

Также, зачастую от партнера можно получить пакет важных дополнительных финансовых и юридических услуг, что сэкономит нервы и время по поиску еще массы компаний-подрядчиков.

Не секрет также, что в Украине возникают проблемы с возвратом НДС экспортерам, что негативно сказывается на общей картине их бизнеса. Если Ваш партнер – крупная компания-экспортер, то, скорей всего, она поможет решить и этот вопрос.

Выбрав такую стратегию, Вы уже вступаете в сферу, когда сами влияте на свою прибыль от экспорта и имеете возможность ее регулировать.

Goodwill Ukraine может предложить полный перечень услуг “экспорт под ключ” для Ваших товаров в любую страну мира – поиск рынков сбыта, таможенное оформление экспорта, транспортную логистику, оформление всех сопроводительных документов, хранение товара и погрузочно-разгрузочные работы, страхование.

А также, дополнительно, такие уникальные услуги, как – валютные операции и оптимизацию налогообложения в сфере ВЭД. Узнать больше.

Наш Goodwill Consulting Centre создан специально для разработки инновационных и индивидуальных решений под каждого клиента.

Так же при работе с компанией Goodwill у Вас не возникнет никаких проблем с возмещением Экспортного НДС. Мы возмещаем НДС авансом. За более предметной консультацией обратитесь к Вашему персональному менеджеру Goodwill.

4. Прямой экспорт.

Амбициозно и сложно. Весь груз рисков и ответственности лежит исключительно на Вас. Исследования рынка, дистрибуция продукта, получение платежей, операции с валютой.

Эта стратегия требует вложения значительного временного и финансового ресурса. В длительной перспективе способна принести стабильный доход.

В этом случае лучшим решением будет создание собственного отдела экспорта, или, как минимум, оформление менеджера на полную занятость, который будет курировать данное направление.

Следует также уделить внимание маркетингу: упаковке и позиционированию товара (с учетом культурной специфики рынка сбыта).

Канал продаж в этом случае организуется через торговых представителей, агентов, дистрибьюторов, розничных продавцов и конечных потребителей.

Если Вы выбрали самостоятельный путь экспорта, то не лишним будет ознакомиться с местным законодательством. Например, для Европы существует ресурс http://eur-lex.europa.eu. Здесь собраны все резюме всех актов законодательства ЕС.

По ссылке ” http://ec.europa.eu/growth/single-market/european-standards/harmonised-standards/index_en.htm можно ознакомиться со стандартами Европейского Союза для разных отраслей.

Хотя, касательно вопросов таможенного оформления экспорта, лучше прибегнуть к консультации специалистов, которые укажут на нюансы для той или иной страны.

Если Вы экспортируете в Евросоюз специфическую отраслевую продукцию, например, пищевые товары, то обратите особое внимание на интернет-ресурсы отраслевых ассоциаций – часто там представлено много специализированной и практической информации по адаптации ввозимых продуктов к требованиям ЕС.

Сама по себе экспортная процедура в Евросоюз или Азию не так сложна, особенно, если иметь надежного консультанта.

Экспорт на рынки Евросоюза

Европейский союз имеет прозрачную единую систему тарифов для квалификации товара. Товары которые уже ввезены в ЕС и движутся внутри единой зоны – не подпадают под пошлины. Однако, в зависимости от страны в которую производится экспорт, таможенные процедуры могут несколько разниться.

Сценарий ввоза экспортного товара в ЕС:

  1. Перевозчик, или другое лицо с его согласия, подает ввозную декларацию (ENS) для всех товаров, которые ввозятся на территорию ЕС. (ENS подается на таможню до прибытия товара в соответствии с регламентом ЕС и должно соответствовать установленному формату  следуя дополнению 30А таможенного кодексу ЕС (Customs Code Implementing Provisions, CCIP, No2454/93.
  2. Перевозчик, или его представитель, должен представить товары по происхождению из-за границы ЕС на таможню. Предъявление происходит по прибытию товара на таможенную территорию. После этого, товар предъявленный таможне получает режим “утверждённый таможней” и размещается под таможенной процедурой. Таможенная декларация подается декларантом, или его представителем, для формального размещения товаров под таможенной процедурой.

Таможенные декларации бывают таких типов:

  • для свободного оборота;
  • размещение под таможенной процедурой с экономическим влиянием (сохранение на таможне; внутренняя обработка; обработка под таможенным контролем; временный ввоз);
  • реэкспорт из ЕС;
  • транзит.

Для учета операторов для импорта/экспорта в ЕС есть система идентификационных и регистрационных номеров экономических операторов (EORI), которая идентифицирует каждого импортера/экспортёра. Этот номер используется в каждой декларации к таможенным службам. Персона которая подаёт декларацию о прибытии (ENS) должна включить собственный  EORI в  ENS. А если она сама не является перевозчиком, то и  номер EORI перевозчика. Перед подачей декларации о прибытия (ENS) следует позаботиться о получении EORI. Больше информации о всей процедуре и о EORI Вы можете получить по ссылке: http://ec.europa.eu/ecip/documents/who_is/taxud1633_2008_rev2_en.pdf

Экспорт на рынки Азии.

Мы рассмотрим в наших следующих статьях.

Есть срочный вопрос по этой теме? Специалисты Goodwill готовы ответить на любые Ваши вопросы по данной теме в любое удобное для Вас время.

Свяжитесь с намиУзнайте больше о наших услугах